Карьера
а
а

Профессиональная этика

 

 

 

Главный капитал банка – это люди, сплоченный коллектив профессионалов, объединенных единой целью, общей корпоративной культурой, стремлением работать для банка.

Корпоративная культура – это система ценностей, этических норм, правил и принципов профессионального поведения, которыми работники «Франсабанк» ОАО (далее Банк) руководствуются в своей профессиональной деятельности. Корпоративная культура придает работникам чувство уверенности, гордости за банк, противодействует возможному уходу из него, что существенно повышает стабильность его функционирования.

Корпоративными ценностями для работников Банка являются честность, порядочность, принципиальность, обязательность, высокий профессионализм, творческий подход к делу, ответственность за результаты деятельности, престиж и репутацию банка.

Каждый работник обязан поддерживать  корпоративные банковские ценности, следовать предложенным этическим нормам и правилам профессионального поведения. Выполнение этих требований характеризует степень ответственности работника за свой  труд, успешную работу всего коллектива, престиж  и репутацию Банка.

Работник Банка:

- в служебных  отношениях всегда проявляет уважение к  законным интересам, правам и свободам, чести и достоинству людей, считает непозволительным невнимание, пренебрежение и бесцеремонность;

- обладает высокой профессиональной подготовкой и стремлением глубоко разобраться в сущности любого находящегося в его компетенции вопроса;

- твердо стоит на защите интересов банка, образцов и стандартов своей профессиональной деятельности, моральных  требований и нравственных критериев в своих решениях и поступках,  обладает высокой самодисциплиной;

- не использует свое положение в корыстных целях для извлечения личной выгоды или для удовлетворения чьих-либо интересов;

- не оставляет без внимания факты использования своего имени или подписи лицами, не имеющими соответствующих полномочий;

- сообщает непосредственному руководителю, руководству Банка обо всех случаях посягательства на интересы Банка, об ошибочных и основанных на обмане действиях, связанных с исполнением им или другим сотрудником Банка своих служебных обязанностей;

- считает несовместимой работу в штате одного сектора, отдела, управления Банка лиц, состоящих между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов), если  их работа связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

- не допускает употребление алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных и токсических веществ в рабочее время, а также пребывание на работе или присутствие на мероприятиях публичного характера в качестве официального лица в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

- имеющий привычку к курению приостанавливает курение в рабочее время или отказывается от нее.

Следование деловой этике – это не только моральная норма, но и функция защиты Банка от рисков, гарантия успешной  деятельности, формирования и поддержки высокой деловой репутации Банка.

Деловой этикет  основывается на умении человека держать себя в обществе так, чтобы заслужить общественное одобрение и своим поведением вызвать расположение и уважение к себе. 

Процесс делового общения основан на уважении к другому мнению, корректности, взаимной вежливости, взвешенности аргументов, выдержке, взаимопонимании, сотрудничестве и принципиальности.

Работник Банка:

- постоянно следит за внешними формами проявления своей деловой культуры и ориентируется прежде всего на строгий стиль, позитивный настрой, правила хорошего тона;

- во взаимоотношениях с коллегами проявляет в первую очередь вежливость и лояльность, общается по имени-отчеству с просьбой, приветствием, советом, предложением; - по отношению к представителям других организаций проявляет в первую очередь взвешенность, осмотрительность и профессионализм, поддерживает деловой стиль и доброжелательный тон;

- по отношению к представителям других государств, вероисповеданий и культур, к людям старшего и младшего возраста, а также во взаимоотношениях с лицами противоположного пола ведет себя достойно и уважительно, проявляет прежде всего обходительность, предупредительность и такт;

- в служебных отношениях соблюдает субординацию и другие правила поведения; нормой делового общения считается обращение на «Вы»;

- бережет свое и чужое время, в устной и письменной форме высказывается ясно, просто и лаконично, соблюдает орфографические, синтаксические, стилистические и другие требования к письму, к высокой культуре разговорной и  письменной речи;

- одежда и внешний вид работник Банка зависит в каждом конкретном случае от содержания и условий его служебной деятельности, но всегда должны соответствовать общепринятым нормам делового стиля, демонстрируя этим уважение к коллегам, клиентам, деловым партнерам, посетителям Банка (деловому стилю не соответствует спортивная одежда и обувь, одежда для отдыха, джинсовая одежда);*

- следит за состоянием своего рабочего пространства: рабочее место технику и оборудование всегда использует по назначению и рационально, содержит в исправности и чистоте.**

Работнику Банка всегда следует помнить, что по его внешнему виду, стилю, манерам поведения и формам общения окружающие судят не только о нем самом, но и о Банке в целом.