Медиа-центр

О рекомендациях по информационной безопасности

Уважаемые клиенты!

По информации Министерства внутренних дел Республики Беларусь значительно увеличилось количество преступлений в сфере информационных технологий, связанных со взломом аккаунтов в социальных сетях, передачей третьим лицам реквизитов банковских карточек, переходам по вредоносным фишинговым ссылкам.

Предлагаем ознакомиться с рекомендациями по информационной безопасности.

Инфографика (мессенджеры) (430334 v1).JPG     Инфографика (Wi-Fi) (430335 v1).JPG     Инфографика (БПК) (430332 v1).JPG

Также, по информации Национального банка Республики Беларусь наблюдаются новые массовые случаи Вишинга, направленные на клиентов банков Республики Беларусь. На этот раз злоумышленники, представляясь работниками подразделений банка, в ходе телефонного разговора с клиентом сообщают об оформлении кредита, а также попытках снятия денежных средств с банковской платежной карточки. В ходе разговора злоумышленники уточняют: остаток на счете, есть ли у клиента карточки других банков, номер карточки, срок действия, CVV-код, паспортные данные, смс-коды. В отдельных случаях злоумышленники при несогласии клиента предоставить необходимую информацию переводили разговор в более жесткую форму, угрожая одобрить кредит либо заблокировать карточку, тем самым оказывая психологическое давление.

Вишинг — это один из методов мошенничества с использованием социальной инженерии, который заключается в том, что злоумышленники, используя телефонную коммуникацию и играя определенную роль (сотрудника банка, покупателя и т. д.), под разными предлогами выманивают у держателя платежной карты конфиденциальную информацию или стимулируют к совершению определенных действий со своим карточным счетом / платежной картой.

Рекомендуется соблюдать правила безопасности поведения:

  • Клиент должен помнить, что сотрудник банка при звонке заранее должен знать все необходимые ему данные. Поэтому сообщать кому-то реквизиты банковской платежной карточки, пароли и коды доступа, паспортные данные ни в коем случае нельзя.
  • При получении подозрительного звонка необходимо проявить бдительность и не поддаваться на предложения сообщить информацию о реквизитах карточки. После разговора, при подозрении о факте мошенничества, свою карточку можно заблокировать посредством СДБО или контакт-центр банка
  • В случае звонка с «официального» номера банка либо получения СМС с настойчивыми призывами сообщить данные карточки, сообщить звонящему что клиент сам перезвонит в контакт-центр или менеджеру
  • Самое главное нужно помнить, что клиент никому не должен называть полные реквизиты своей карточки!
  • При поступлении подобных звонков обязательно связаться с контакт-центром и рассказать о ситуации.
  • В случае, если все же злоумышленнику удалось получить реквизиты карточки Клиента и был установлен факт хищения денежных средств следует незамедлительно обратиться с заявлением в правоохранительные органы
За дополнительной информацией обращайтесь в наши офисы: